Некогда распространенный задний привод постепенно отошел на второй план и стал все более эксклюзивной находкой для автомобилей, которые любят делать акцент на удовольствии от вождения. Это означает, что лучшие заднеприводные автомобили сегодня являются одними из самых привлекательных для тех, кто любит отжечь на шоссе.
Но что делает заднеприводные автомобили такими интересными для водителей? Их главное преимущество заключается в том, что передние колеса управляют только рулевым управлением, в то время как задние передают мощность на дорогу. В переднеприводных автомобилях все происходит спереди, в то время как задние колеса, по сути, просто предназначены для езды. С задним приводом компромиссов нет.
Вторым преимуществом заднеприводной компоновки является то, что автомобиль в такой конфигурации должен иметь лучший баланс, потому что вес автомобиля более равномерно распределяется между передними и задними колесами. Независимо от того, является ли автомобиль среднемоторным или переднемоторным, наличие некоторых механических элементов сзади обеспечит этот улучшенную балансировку по длине.
Итак, 10 самых интересных заднеприводных авто для европейского рынка.
Mazda MX-5
Если вы ищете дешевый, небольшой спортивный автомобиль с задним приводом, Mazda MX-5, скорее всего, возглавит ваш список. С момента своего появления в 1989 году Mazda совершенствовала MX-5 на протяжении четырех поколений, но сохранила ту же формулу, которая сделала оригинальную версию такой популярной.
Нынешнее поколение было выпущено в 2015 году и получило рестайлинг в 2018 году. В то время как многие автомобили становятся больше и тяжелее по мере появления каждого нового поколения с добавлением технологий безопасности и бортовых устройств, Mazda MX-5 на самом деле на 100 кг легче своего предшественника.
Новейший двигатель Mazda SkyActiv-X впечатляет своими характеристиками. 2,0-литровый атмосферный агрегат выдает 181 л.с. и развивает обороты до 7500 оборотов в минуту. Этого более чем достаточно для MX-5. Благодаря шестиступенчатой механической коробке передач с плавным переключением и хорошо продуманному рулевому управлению трудно придраться к трансмиссии.
Из-за крошечных пропорций MX-5 и акцента на легком дизайне езда может быть довольно утомительной в дальних поездках, а багажник у нее не самый практичный. Интерьер также выглядит довольно устаревшим, но эти проблемы быстро забываются, как только вы оказываетесь на хорошей дороге и максимально используете замечательное шасси, разработанное Mazda за 30 лет.
Porsche 911
Самая известная модель Porsche относится к верхней части сегмента спортивных автомобилей. 911 оказался там благодаря сочетанию практичности, утонченности и динамики, не уступающей суперкару.
Текущее 992-е поколение 911 было выпущено в 2019 году и доступно в обликах Carrera, Carrera S, Carrera 4S, Turbo и Turbo S. Также доступны версии Cabriolet и Targa каждой модели, а также GT3, ориентированный на гоночную трассу. Есть еще более хардкорные, полностью спортивные версии GT2 RS и GT3 RS предназначены почти исключительно для гонок и стоят очень дорого.
Стандартный 911 Carrera обеспечивает достаточную разгонную динамику для большинства водителей. 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель Carrera S мощностью 444 л.с. с двойным турбонаддувом форсирован до 380 л.с считается базовым, но Carrera все равно разгоняется на нем с нуля до сотни всего за четыре секунды.
С точки зрения удовольствия от вождения мало что приближается к 911-му. Система рулевого управления с электронными системами является одной из самых отзывчивых и точных на рынке, а подвеска превосходно сбалансировано между податливостью на неровных дорогах и жесткостью, необходимой для точности при движении.
BMW 3
Ни для кого не секрет, что BMW 3-й серии был одним из лучших седанов с момента своего создания, но нынешнее поколение БМВ 3 лучшее из всех выпускавшихся. 3-я серия сейчас находится в седьмом поколении. Автомобиль предлагает отличное сочетание производительности, динамики вождения, низких эксплуатационных расходов, бортовых технологий и улучшенной отделки.
Уровни комплектации просты и понятны — вы выбираете SE для комфорта, Sport, если вам нравится стилистическая середина, и агрессивный M Sport, если вам действительно нужно покрасоваться на автостоянке компании.
3-я серия в большей степени ориентирована на водителя, чем ее конкуренты Audi A4 и Mercedes C-класса. BMW удалось создать более комфортную езду, не жертвуя никакими возможностями за рулем, которыми славится ее компактный представитель.