Toyota обратилась к Yamaha с просьбой спроектировать двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде. Yamaha не стала ограничиваться полумерами, решив использовать 5,0-литровый V8 Lexus RC F в качестве отправной точки для проекта.
Конструкция двигателя в целом такая же, но Yamaha внесла изменения в топливные форсунки двигателя, головки цилиндров и впускной коллектор, чтобы он мог работать на сжатом водороде. Двигатель дополнен безукоризненно изготовленным выпускным коллектором «восемь в одном».
Yamaha удалось получить мотор мощносттью 444 л.с, что всего на 13 л.с. меньше, чем у агрегата, работающего на бензине. Интересно, однако, что агрегат развивает 540 Нм крутящего момента, что на 20 Нм больше, чем у стандартного силового агрегата.
Поскольку все точки крепления идентичны точкам крепления стандартного двигателя Lexus 2UR-GSE V8, теоретически его можно было бы установить под капот стандартного Lexus RC-F с минимальными изменениями. Единственными существенными изменениями, которые потребуются, будет новая топливная система с резервуаром для хранения водорода под давлением вместо стандартного бензобака.
Проект является частью более широкого сотрудничества между Kawasaki, Subaru, Toyota, Mazda и Yamaha, о котором было объявлено в конце прошлого года. Целью проекта было исследование и разработка альтернативных вариантов топлива для двигателей внутреннего сгорания, которые позволили бы технологии стать углеродно-нейтральной.
Генеральный директор компании Yamaha Motor, Йошихиро Хидака сказал: “Мы работаем над достижением углеродной нейтральности к 2050 году. В то же время в названии нашей компании есть слово ”Мотор», и, соответственно, у нас есть страсть приверженность к двигателям внутреннего сгорания».
Хидака продолжил: «Водородные двигатели обладают потенциалом нейтрализации выбросов углерода, в то же время сохраняя нашу страсть к двигателям внутреннего сгорания. Объединяясь с компаниями, имеющими различные корпоративные культуры и экспертизу в разных областях знаний, а также увеличивая число наших партнеров, мы хотим проложить путь в будущее».
Такеши Ямада (Takeshi Yamada) из автомобильного подразделения Центра технических исследований и разработок Yamaha отметил: «Это задача, которую мы можем решить как инженеры, и я лично хочу добиться не только производительности, но и нового очарования двигателя внутреннего сгорания, которого мир еще не видел».
Недавно Mazda рассказала о своих исследованиях в области синтетического топлива, изготовленного из углерода, который был удален из атмосферы огромными фильтрами. Захваченный углерод затем соединяется с водородом в нужных количествах для получения топлива с точно такими же свойствами, как бензин и дизельное топливо, без добавления какого-либо нового углерода в воздух.
Mazda также работает над биодизельным топливом, изготовленным из экологически чистого сырья, такого как жиры микроводорослей и отработанное растительное масло, и недавно фирма присоединилась к альянсу EFUEL в целях продвижения и разработки возобновляемых видов топлива.
Водородная энергетика перспективна, но пока что килограмм водорода обходится примерно в 10 долларов, так что это слишком дорого