Новый внедорожник Alfa Romeo Tonale 2022 года открывает новую эру для «Альфа Ромео»

Новый внедорожник Alfa Romeo Tonale 2022 года открывает новую эру для «Альфа Ромео»

После первоначальной задержки из-за того, что новый генеральный директор Alfa заявил, что автомобиль нуждается в дополнительной доработке, в Италии был представлен новый компактный внедорожник Alfa Romeo Tonale — фактически первый кроссовер бренда. Впервые в истории Альфа Ромео он будет доступен с гибридным силовым агрегатом сразу после начала продаж.

Tonale построена на известной платформе Fiat-Chrysler, которая также лежит в основе некоторых джипов, хотя и у Alfa более широкая колея.

Альфа Ромео Тонале

Ключевой технологией Tonale – и большой надеждой Alfa Romeo на успех – является совершенно новая подключаемая гибридная конструкция. Она состоит из 1,3-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом, который используется совместно с дочерним брендом Jeep Stellantis, и соединена с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Электрифицированный элемент состоит из батареи мощностью 15,5 кВт*ч и установленным сзади электронным двигателем. Общая мощность силового агрегата — 271 л.с.

Тонале обеспечивает полный привод Tonale Plug-in Hybrid Q4. Общая масса автомобиля составит около 1900 кг, что в сочетании с силовым агрегатом делает его самым быстрым вариантом в линейке с разгоном до 100 км/ч в час всего за 6,2 секунды. Зарядка аккумулятора с помощью домашнего зарядного устройства мощностью 7,4 кВт занимает два с половиной часа, а при полной зарядке Alfa заявляет о полностью электрическом диапазоне до 37 миль. Это совсем немного по меркам современных электромобилей, но ведь Тонале и не является таковым.

В качестве опции будет доступен переднеприводный 1,5-литровых бензиновых гибридных агрегатов с турбонаддувом, который используют 48-вольтовую электронную архитектуру. Версия 130 Hybrid обеспечивает мощность 128 л.с., в то время как версия 160 Hybrid использует технологию изменяемой геометрии турбины для своего компрессора, увеличивая мощность до 158 л.с.

Оба двигателя агрегатируются с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением (опция ручного управления отсутствует) и оснащены электродвигателем мощностью 20 л.с. / 55 Нм, который может разгонять автомобиль на низких скоростях.
Например, режим “электронное ползание” позволяет автомобилю медленно двигаться в режиме EV, в то время как функция “электронная очередь” может поддерживать движение автомобиля в режиме “остановка и движение” в пробке. Маневры при парковке на низкой скорости также могут выполняться на электродвигателе

Tonale оснащен макферсоновской с частотно-селективными амортизаторами (FSD) в стандартной комплектации. Адаптивные амортизаторы будут доступны в качестве опции. Амортизаторы изменяют свои характеристики демпфирования в зависимости от входных данных от системы подвески и, как утверждается, обеспечивают комфортную езду, когда это необходимо, одновременно контролируя крен кузова, чтобы повысить управляемость для более крутых поворотов. Переключатель режимов вождения Alfa DNA также изменяет некоторые параметры подвески.

Инженеры говорят, что рулевое управление Tonale является самым точным в сегменте, в то время как система рекуперативного торможения оснащена технологией торможения по проводам и четырехпоршневыми передними тормозными суппортами Brembo.

Новая технология интерьера Tonale также является важным элементом, знаменующим собой шаг вперед для информационно-развлекательных систем Alfa Romeo. Машина оснащена настраиваемой 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью с графикой, разработанной для воспроизведения исторических приборов Alfa. К нему присоединяется центральный сенсорный экран с диагональю 10,25 дюйма, оснащенный Amazon Alexa, беспроводным подключением Android Auto и Apple CarPlay. Интеграция с Alexa предлагает интуитивно понятный голосовой помощник, а также “службу безопасной доставки”, которая позволяет владельцам выбирать свой Tonale в качестве места для отправки посылок.

Как и другие автомобиля своего ценового сегмента, Альфа Ромео Тонале оснащен функцией автономной помощи водителю 2-го уровня. Адаптивный круиз-контроль удержит автомобиль на своей полосе движения на автомагистрали. Кроме того, в системе есть функция автономного торможения с алгоритмом обнаружения пешеходов и велосипедистов. Обнаружение сонного водителя, мониторинг слепых зон и перекрестного движения сзади, а также 360-градусная камера — все это доступно.

Приборная панель Альфа Ромео Тонале

Среди прочих элементов оснащения салона стоит отметить двухзонный климат-контроль, сиденья с подогревом и вентиляцией, стереосистема Harman Kardon, задняя дверь с электроприводом и функцией беспроводной зарядки смартфона, а также 500-литровый багажник.

С момента запуска будет два уровня комплектации: Super и Ti, в то время как будут предлагаться пакеты опций Sprint и Veloce. Заказы на Tonale открываются в апреле, когда автомобиль дебютирует в высококачественной комплектации Edizione Speciale. Цены, скорее всего, будут начинаться примерно с 41 600 евро

Ответы конструкторов Alfa Romeo Tonale на вопросы журналистов

Вопрос: Может ли платформа оснащаться полностью электрическими силовыми агрегатами? Если да, то можем ли мы увидеть электромобиль Tonale в будущем?

Ответ: “Первый ответ — да, это возможно с точки зрения технических возможностей. Мы сохранили такую возможность. Мы решим, следует ли вводить делать полностью электрический Тонале в зависимости от условий. ”.

Вопрос: Как насчет высокопроизводительной модели Quadrifoglio halo? Есть ли такая возможность и для Тонале?

Ответ: “Да, у нас также есть возможность сделать это с точки зрения мощности, платформы, подвески и рулевого управления – мы готовы на уровне, который легко сделает это возможным. Создание такой версии опять же зависит от условий рынка. Этот сегмент является своеобразным; он в некотором роде рационален по сравнению с большим внедорожником, поэтому мы посмотрим, есть ли спрос на это [модель производительности Quadrifoglio], и в зависимости от этого мы представим или нет версию Quadrifoglio ”.

Вопрос: Что сделает эту машину настоящей Alfa Romeo?

Ответ: “Селектор ДНК действительно меняет характер автомобиля. В Dynamic мы максимально увеличиваем электрификацию для достижения максимальной производительности. Мы меняем систему контроля устойчивости и рулевого управления, а также используем динамическое изменение вектора крутящего момента, чтобы обеспечить динамику, которую вы ожидаете от любой Alfa Romeo ”.

Вопрос: Есть ли какие-либо ключевые элементы дизайна Tonale, которые мы увидим на будущих Alfa Romeo?

Ответ: “Может быть, да, может быть, нет… У нас нет клише для Alfa Romeo. Мы можем продолжать, или мы можем измениться. Мы хотим продолжить разнообразие стилей нашего прошлого и сохранить это в будущем. Мы можем даже сделать что-то более экстремальное. У нас есть свобода».