Недостатки Suzuki SX 4 Classic и II

Suzuki CX-4 разрабатывался компания Suzuki Motors совместно с Fiat. Разрабатывали, разрабатывали, но не выразработали — получилась какая-то ерунда.

Автомобиль был представлен на Токийском автосалоне в 2005 году, а затем на Женевском автосалоне а 2006 году. Он предназначался для европейского, японского и индийского рынков. Автомобили для Японии изготавливали в Японии, для Индии — в Индии, а для Европы — в Венгрии

В 2007 году выше Сузуки СХ4 с кузовом седан, у которой багажник был чуть побольше (но все равно маленький).

В 2013 году Suzuki выпустила Сузуки СХ4 второго поколения, после чего первое поколение стало продаваться под названием Suzuki SX-4 Classic

Дизайн

Дизайн Сузуки СХ4 Классик

Внешний облик автомобиля разрабатывал итальянский дизайнер Джуджарро, и он справился со своей работой хорошо. Автомобиль получился довольно неплохим внешне — без декоративных излишеств снаружи и внутри, пропорциональный и гармоничный. Но за пределами чистой эстетики есть проблемы.

Шумоизоляция

У Сузуки СХ4 просто отвратительная шумоизоляция, при движении вы будете слышать все, что происходит на дороге. Хорошо, что двигатель сравнительно тихий.

Кресла

Они очень неудобные, многие упоминают в отзывах, что после пары часов в машине у водителя и пассажиров начинают болеть спины. Почему так плохо продумана эргономика, не совсем понятно.

Отделочные материалы

Дешевый пластик, дешевая обшивка — и по виду, и на ощупь. Конечно, это немного снизило цену SX-4, но все же и сделало машину намного более привлекательной.

Плюсы Suzuki SX-4

В дизайне и комплектации их не очень много, но они есть

  1. Большой дорожный просвет, обеспечивающий приличную проходимость
  2. Хороший информативный дисплей
  3. Наличие подогрева сидений — не нужно покупать подогрев как дополнительное оборудование
  4. Большие удобные зеркала заднего вида

Конструктивные недостатки Suzuki SX-4

Гидрокомпенсаторы

Их нет: поэтому каждые 30 000 необходимо проверять и при необходимости регулировать клапаны.

Генератор

Генератор - слабое место Сузуки СХ4

Генератор — просто боль этого автомобиля. Он установлен в задней части двигателя и почти не продувается. Со временем в нем накапливается пыль: если автомобиль подолгу стоит, эта пыль слеживается, твердеет и может наглухо блокировать ротор. Решить проблему можно только регулярной чисткой.

Тормозная система

Даже оригинальные тормозные колодки Сузуки СХ-4 редко откатывают больше 15 000 км, а неоригинальные изнашиваются еще быстрее. Тормозные диски более долговечные, но тоже не очень.

Лямбда-зонд

Многие владельцы в своих отзывах упоминают проблему лямбда-зонда. Автомобиль с неисправным кислородным датчиком начинает расходовать больше топлива, его двигатель работает нестабильно, обороты скачут.

Сцепление

По непонятным причинам на многих автомобилях сцепление начинает «умирать» после 7…10 тысяч пробега. На других машинах оно служит намного дольше: у Сузуки СХ-4 с АКПП — около 70…80 тысяч км, у машин с механической коробкой — до 150.

Сузуки СХ4 II

АКПП

АКПП в этой машине не лучшая. У нее слабая планетарная передача, и поэтому долгое движение на высокой скорости и резкие рывки способствуют быстрому износу. Кроме того, даже исправная автоматическая коробка Suzuki SX-4 может здорово «пинаться».

Муфта и сальники подключаемого полного привода

Муфта подвержена сильному износу. Чтобы уменьшить его, необходимо чаще менять рабочую жидкость. При частых пробуксовках муфта перегревается, чего также стоит избегать.

Сальники приводов требуют замены примерно каждые 70 000 км — некритично, но об этом надо помнить.

Недостатки Suzuki SX4 2 поколения (с 2012 года)

Тормозные диски и колодки, их малый ресурс - серьезный недостаток Сузуки СХ4

На основании множества реальных отзывов владельцев Сузуки СХ-4 я выявил следующие недостатки:

    • неудобные сиденья — были неудобными и остались неудобными;
    • салон маленький, рослым людям в машине неудобно;
    • багажник тоже маленький;
    • качество отделочных материалов салона осталось грустным;
    • широкие передние стойки ухудшают обзор;
  • при несвоевременной замене моторного масла довольно быстро изнашивается гидронатяжитель;
  • довольно быстро начинает подтекать помпа системы охлаждения;
  • ресурс двухмассового маховика очень маленький;
  • ресурс турбины сравнительно невелик;
  • тормоза по-прежнему остались слабым местом, колодки приходится менять часто;
  • высокие требования к качеству топлива;
  • ступичные подшипники часто не отхаживают и 80 000 км, а это мало;
  • заменить шаровую опору можно только с рычагом;
  • расход топлива сравнительно большой;
  • оригинальные запчасти и расходные материалы довольно дороги.

Хороших отзывов о машине не очень много. Владельцы отмечают надежный двигатель и механическую КПП, тихую работу двигателя, хорошую комплектацию и вполне доступную цену.

Выводы: по моему мнению, недостатки Suzuki SX-4 сильно перевешивают его немногочисленные плюсы. Если вам нужен полукроссовер, и у вас на примете есть хороший экземпляр по хорошей цене, который вы готовы своевременно обслуживать — можно брать. Если же вы выбираете почти наугад, как большинство автовладельцев, стоит обратить внимание на другие модели.