Mercedes опубликовал данные по двум новым спортивным купе EV на базе AMG — EQE 43 и EQE 53. Каждый из них построен на специально разработанной электрической архитектуре EVA2 и обеспечивает значительно более высокую мощность и дальность поездки на полностью заряженной батарее более 300 миль.
Mercedes-AMG EQE 43 является менее мощной моделью от Affalterbach performance arm. Он использует электродвигатель на каждой оси для выработки 469 л.с. и огромного крутящего момента 858 Нм. Силовой агрегат разгоняет седан весом 2525 кг с 0 до 100 км/ч миль в час за 4,2 секунды. Аккумулятор полезной емкостью 90,6 кВт*ч обеспечивает максимальный пробег на одном заряде в 331 милю.
Благодаря возможности зарядки 170 кВт требуется всего 15 минут, чтобы добавить дополнительные 112 миль пробега – в стандартную комплектацию входит встроенная зарядка мощностью 11 кВт, а в качестве опции доступна мощность 22 кВт. Водитель также может выбирать между тремя уровнями регенерации энергии во время вождения, при этом самая сильная настройка позволяет управлять автомобилем с одной педалью.
Более дорогой Mercedes-AMG EQE 53 оснащен двумя электродвигателями AMG, обеспечивающими мощность 617 л.с. Для еще большего эффекта покупатели могут выбрать пакет AMG Dynamic Plus, который повышает мощность до 677 л.с. – это на 100 л.с. больше, чем у флагманского родстера Mercedes-AMG SL 63. При 1000 Нм крутящего момента при включенном ускорении EQ 53 разгоняется с 0 до 100 км в час всего за 3,3 секунды и достигает максимальной скорости около 270 км/ч
Более мощные двигатели EQE 53 немного снижают пробег на одном заряде, который составляет 322 мили. Обещается, что EQE 43 и 53 будут получать обновления прошивки для улучшения управления батареями в течение их жизненного цикла. Решение для охлаждения, специфичное для AMG, также должно обеспечивать стабильную производительность обеих моделей.
Дизайн новых купе получился весьма впечатляющим. Новая черная решетка радиатора с вертикальными хромированными полосами, выполненный на заказ передний бампер, более глубокие боковые пороги и задний диффузор выделяют EQE AMGи придают ему более агрессивный внешний вид. Аэродинамически оптимизированный дизайн передней кабины в остальном аналогичен стандартному EQE, но внутри присутствуют дополнительные спортивные штрихи.
Mercedes установил более гоночные сиденья AMG, отделанные синтетической кожей со вставками из микрофибры и красной строчкой, в то время как в качестве опции доступна обивка из кожи наппа. Красная строчка также выделяет верхнюю панель приборной панели, дверные панели и рулевое колесо с плоским дном, характерное для AMG, с массивными замшевыми ручками.
EQE AMG получит гиперэкранный информационно-развлекательный дисплей, который дебютировал с лимузином EQS. Он объединяет три экрана под одним изогнутым листом стекла, который проходит через приборную панель, с программным обеспечением MBUX от Mercedes, получающим индивидуальную графику AMG и функции производительности, включая дополнительную систему AMG Track Pace, которая регистрирует данные автомобиля во время движения по трассе. Система также позволяет пассажирам просматривать видеоконтент, отправлять текстовые сообщения и просматривать Интернет-сайты на ходу, что делает поездку на скорости до 270 км/ч особенно безопасной.
К слову, двухмоторная установка EQE AMG с двумя электродвигателями обеспечивает быструю реакцию при распределении крутящего момента спереди и сзади – выходная мощность на обе оси анализируется 160 раз в секунду для оптимизации тяги, а режимы Sport и Sport + drive обеспечивают более равномерное распределение крутящего момента сзади. Пневматическая подвеска входит в стандартную комплектацию.
Амортизаторы также были оптимизированы для EQE AMG с плавно регулируемой жесткостью для повышения комфорта или точности, в зависимости от режима движения и условий. Высота подъема зависит в том числе и от режима вождения, снижаясь на 15 мм в режимах Sport и Sport +.
Mercedes в стандартной комплектации установил рулевое управление на задних колесах для повышения маневренности в поворотах на низкой скорости и повышения устойчивости во время движения. Ниже 37 миль в час задние колеса поворачиваются в направлении, противоположном передним, эффективно сокращая колесную базу автомобиля. Они поворачиваются в том же направлении, что и передние колеса, на более высоких скоростях, чтобы чувствовать себя более уверенно.
Mercedes на EQE AMG установил специальную тормозную систему с шестипоршневыми суппортами и огромными 415-миллиметровыми дисками спереди. Дополнительная карбон-керамическая установка еще более мощная, с 440-миллиметровыми передними дисками, установленными за 21-дюймовыми колесами.
Mercedes-AMG EQE поступит в продажу позже в этом году со значительной премией по сравнению со стандартным EQE – модель 53 высшего класса, скорее всего, будет стоить значительно дороже 140 000 евро