Каждый человек, со временем сталкивается с вопросом, «какой автомобиль выбрать?» Ответ на этот вопрос глубоко индивидуален и зависит от ряда обстоятельств. В настоящее время рынок предлагает покупателю огромный выбор автомобилей на любой вкус. Таким образом, придя в автосалон или на авто рынок, у вас просто разбегаются глаза от богатого выбора, поэтому прежде чем купить авто, вам нужно ответить на ряд достаточно важных вопросов. Это поможет сделать объективную оценку выбора будущего железного друга, и вы уже не будете бродить по многочисленным рядам в поисках понравившейся модели, а будете рассматривать конкретный вариант, среди сотен предлагаемых. Итак, начнем.
Определение цены
Первым, достаточно важным вопросом, на который вы должны дать себе ответ – это «какую сумму вы готовы отдать?». Вопрос непростой и может потребовать от вас некоторых подсчетов. Считается, что человек может себе позволить автомобиль стоимостью не более, чем его годовая зарплата. То есть если ежемесячно на личный счет поступает $1 тыс., то и машину себе нужно искать в ценовом диапазоне до $12 тыс.
Необходимо учесть, сколько будет стоить эксплуатация той или иной модели. Начать здесь стоит в первую очередь с расхода топлива. К горючему надо прибавить стоимость технического обслуживания каждые 10-20 тыс. км., а также цену страховки по риску угон/ущерб. К этому надо добавить и те потери, которые понесет бюджет при перепродаже машины в дальнейшем. Так, за три года эксплуатации новая машина подешевеет примерно на 25-35%.
Какой тип кузова выбрать
После несложных подсчетов, необходимо четко определить, какой тип автомобиля вам необходим. Сколько пассажиров и как часто будут передвигаться в вашем авто, какие грузы вы будете перевозить, часто ли вы выезжаете загород или вы живете загородом? В зависимости от ответа на этот вопрос уже вырисовывается примерная картинка будущего авто. Если вы живете в городе и вам нужно передвигать от дома до работы и обратно, то бесспорно вам нужна малолитражка, это идеальный автомобиль «заточенный» под городскую тесноту и суету. В городских пробках вас мало будет волновать расход топлива, проезжая мимо пафосного внедорожника, который не может припарковаться, вы будете улыбаться, так как вам такие проблемы неведомы и т.д. Если вы глава большой семьи, которая регулярно выезжает на дачу, перевозите несколько человек с багажом, то лучше присмотреться к вместительным минивэнам, универсалам. Седан же это, как правило, автомобиль для семьи, чаще всего ездящей по городу и иногда выезжающей загород. Машины данного типа кузова хорошо чувствуют себя как в городе, так и на трассе, благодаря длинной базе, а вот плохие дороги переносят не очень хорошо, из-за низкого дорожного просвета и мягкой подвески. Хэтчбек – это компактный маневренный автомобиль, для тех, кто редко использует багажный отсек. За счет легкости при парковке, хэтчбеки явно выигрывают у седанов. Если же вам нравится путешествовать по бескрайним просторам нашей родины, заезжать в малолюдные места, то вам определенно подойдет полноприводный внедорожник. Тип данных авто хорошо держатся на дороге и позволяют перемещаться в тех местах, где тот же седан испытывает серьезные проблемы. Внедорожники, как правило приобретают не только для комфортной и безопасной езды, но и для того что бы показать свой статус в обществе. Но тут стоит задуматься, нужен ли вам расход топлива 15-20 литров на сотню, проблемы с парковкой и некоторая специфика эксплуатации большого и высокого автомобиля? Также нельзя оставлять без внимания так называемые микроавтобусы. Это просторные, комфортабельные, однообъемные автомобили. Такой вид авто незаменим, если вы часто выезжаете на природу всей семьей, перевозите габаритные грузы и т.д. Автомобили такого типа в виду своих особенностей не пользуются большой популярностью, но все же находят своих покупателей. Радуют глаз многих автолюбителей авто в кузове пикап. Это в большинстве случаев полноразмерные внедорожники с задним или полным приводом и большим открытым багажным отсеком. Пикап может быть двух или четырех дверным. Основное назначение пикапов – это перевозка крупногабаритных грузов, в силу особенности своего кузова. Автомобиль типа пикап можно назвать маленькими грузовиком. Ну и последнее о чем нужно упомянуть, говоря о типах автомобилей, это спортивные автомобили, так называемые спорткары. В большинстве случаев в кузове купе. Авто такого типа в основном бывают двух – редко четырехместными, обладают высокими скоростными качествами, соответственной мощностью мотора, низкой посадкой кузова. Такой тип авто (если вы не спортсмен) нужен только для понта, так как на отечественных дорогах достаточно дискомфортно его эксплуатировать.
Новая или старая?
Какой же автомобиль приобрести, новый с салона или отдать предпочтение старой проверенной модели? Этот вопрос тоже может вызывать множество дискуссий. Начнем с того, что приобретая новенький, необъезженный, без единой царапинки автомобиль мы видим в нем множество плюсов: это, безусловно, то что вы являетесь первым владельцем, в автосалоне вы можете подобрать дополнительные опции к своему авто и т.д. Но здесь есть подводные камни, если вы приобретаете желаемую модель в кредит, то вам придется переплатить 30-40% стоимости, вы обязаны застраховать машину по «КАСКО», на весь срок выплаты кредита. Страховка новой машины влетает в достаточно внушительную ежегодную сумму. Чтобы сохранить гарантию, изначально придется ставить оборудование, рекомендованное салоном. Стоимость обычной сигнализации возрастает минимум в два раза. Ремонтировать, если вдруг что-то сломалось, вы будете обязаны только на официальных СТО. Далеко не все поломки подлежат гарантийному ремонту. Стоить это будет естественно гораздо дороже, чем в обычном автосервисе. Комплектация авто будет значительно ниже, чем если бы вы выбрали подержанную модель той же ценовой категории. Цена на авто, выезжающее за ворота салона сразу падает на 20-25% и автоматически машина считается б/у. Если же выбирать подержанное авто, то можно посмотреть варианты в богатой комплектации с уже установленными действительно необходимыми дополнительными опциями. Машина, поездившая до вас уже обкатана и неожиданные поломки, скорее всего ей уже не грозят. Это опять же зависит от качества эксплуатации предыдущего владельца. Все что касается ремонта, зависеть будет только от вас, вы сами будете выбирать СТО, запчасти и т.д.
Наша или буржуйская?
Вопрос о том, какой национальности будет автомобиль, не может оставаться без внимания. Отечественный автопром выбирают по многим положительным причинам. Для начала нужно сказать, что наша машина ближе к сердцу, наши автомобили достаточно ремонтопригодны, т.е. не обязательно быть специализированным автомехаником, что бы исправить поломку такого авто. Запчасти для отечественных авто в избытке в любом авто магазине, все детали взаимозаменяемы, сервис не дорогостоящий относительно иномарок. Минусами безусловно можно назвать безопасность и комфортабельность автомобиля. Теснота салона, дешевая отделка. Таким образом, что бы пользоваться плодами отечественного автопрома, нужно просто его любить. С иномарками конечно иначе, комфортабельны, надежны, внешне красивы, с кучей дополнительных опций. Но стоит задуматься о том, стоят ли эти дополнительные мелочи ваших бесценных нервов. Ведь чем больше напихано железок в авто, тем больше придется выложить из бюджета для ремонта этих мелочей. Но с другой стороны, качество сборки на много уровней выше, чем у отечественного авто, т.е. иномарку необходимо ремонтировать гораздо реже. Наибольшую популярность среди иномарок занимают европейские и японские модели. И некоторых не волнуют даже постоянно увеличивающиеся пошлины, на ввоз авто из-за границы.
Характеристики авто
После того как вы определились с маркой и типом кузова своего будущего железного друга, нужно подумать о технических характеристиках авто. Вопрос достаточно важный и так же требует некоторого внимания. В принципе здесь ответы заложены автоматически исходя из вышеизложенных вопросов. Если вы ездите по городским пробкам, то вам подойдет двигатель объемом 1,0-1,6 литров, если же часто бываете на трассе, то будет не лишним иметь более мощный двигатель 1,8-2,5 литра, такой двигатель позволяет иметь запас мощности, который необходим, например при обгоне. Да и ресурс объемных двигателей более высок. Выбор заднего, переднего или полного привода дело тоже сугубо индивидуальное и зависит от личных навыков и предпочтений автовладельца. Новичкам же рекомендуется приобретать автомобиль с передним приводом, так как переднеприводные авто имеют лучшую управляемость их проще вывести из заноса и т.д. АКПП или МКПП? Дело вкуса каждого водителя в отдельности. На автоматической КПП вам будет проще передвигаться по городу, не надо постоянно «дергать» рукоятку. Но считается что механическая КПП надежнее, позволяют экономить топливо и время разгона. «Механику» выбирают водители с агрессивной манерой вождения. С помощью МКПП можно раскачать машину и выбраться из сугроба. Но нужны ли рядовому водителю такие качества. Каждый делает вывод сам. О своей безопасности тоже нельзя забывать, нужно убедиться, что в приобретаемом авто должны быть система ABS, подушки и ремни безопасности, это обязательные качества авто.
Полезные советы
Не верьте словам продавцов автомобилей. Продавец не хочет решить ваши проблемы, продавец хочет продать свой товар. И у него любой автомобиль будет обладать отменным комфортом, потрясающей проходимостью и почти бесплатной стоимостью обслуживания. Поэтому перед покупкой нужно обязательно опробовать на ходу несколько автомобилей аналогичного класса, чтобы понять какой же из них лучше. Необходимо осмотреть двигатель, подвеску, проверить тормозную систему. Осмотреть салон, проверить все регулировки (кресел, руля, ремней безопасности). После того как вы убедитесь в желаемом качестве приобретаемого автомобиля, отправляйтесь оформлять документы и радуйтесь своей долгожданной покупке.