Цены на топливо растут из года в год и казалось бы какие то 10 лет назад, человек на легковушке с дизелем выглядел как белая ворона, но сегодня другие времена и дизель практически на ровне с бензиновым агрегатом. Дизельный двигатель обладает лучшей тяговой способностью, обладает высоким крутящим моментом, по сравнению с бензиновым аналогичным будет приходиться экономичнее на 15-30 %, КПД дизельного двигателя выше на 17 % в среднем.
Минусы дизеля, высокая шумность и вибрация, рокот двигателя многим приносит дискомфорт, дизельные двигатели малооборотистые и как следствие медленнее набирают скорость. Бензиновые двигатели работают значительно ровнее и тише, вибрация от исправного двигателя практически не ощущается в салоне автомобиля, более высокий разгон и динамика, к минусам можно отнести большой расход топлива и меньший ресурс по сравнению с дизельным двигателем.
Выбираем бензиновый двигатель
Откройте капот выбираемого автомобиля, осмотрите внимательно и не торопясь двигатель, на нем не должно быть подтеков масла и охлаждающей жидкости. Посмотрите уровень масла и его цвет, тем самым вы поймете насколько автомобиль обслуживался, откройте маслозаливную горловину, посмотрите под крышку, если на ней имеются отложения в виде сгустков масла скорее всего владелец машины менял масло не вовремя. В случае если под крышкой вы увидите эмульсию вроде «кофе со сгущенкой», лучше откажитесь от этой машину, это первый признак того, что охлаждающая жидкость смешивается с маслом.
Сядьте за руль и заведите мотор
Сядьте за руль машины, поверните ключ в положении зажигания и заведите автомобиль, двигатель должен схватить сразу, а лампочка давления масла должна потухнуть в течение 1-3 секунд, если горит дольше это первый признак того, что у двигателя большой пробег. Подойдите к заведенному двигателю, послушайте как он работает, у исправного агрегата не должно быть посторонних шумов, тем более ударов или скрипов, силовая установка должна работать ровно как часы. Вытащите масляный щуп на пару сантиметров, если из горловины пошел дым это признак того что поршневые кольца износились, а двигатель требует ремонта, у нормального агрегата дыма быть не должно. Откройте маслозаливную горловину, если пошел дым соответственно тоже двигателю требуется ремонт, при сильном брызжении масла лучше отказаться от покупки.
Задавайте вопросы хозяину
Для того чтобы понять насколько своевременно и качественно владелец обслуживал автомобиль, задавайте ему вопросы, когда он менял воздушный фильтр, какое масло использует, через сколько его меняет. Не плохим доводом будет снять крышку и посмотреть состояние воздушного фильтра, тем самым вы поймете обманывает ли вас продавец или нет.
Какой выхлоп должен быть?
По цвету выхлопа можно определить исправность двигателя и его возможные неполадки, так если двигатель белого цвета легкий как облако, значит в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость, тем самым нарушена герметичность контуров системы охлаждения.
В случае, если дум сизый густой, значит в камеру сгорания попадает масло и при сгорании дает сизый дым, это может говорить о неполадках в системе газораспределения так и о поршневой группе. Черный дым подскажет нам о том что у двигателя нарушена фаза зажигания. Помните что цвет выхлопа нужно смотреть на хорошо прогретом автомобиле.В любом из данных случаев лучше отказаться от такого автомобиля