Профессия частного извоза на легковом автомобиле, без малого, насчитывает уже более ста лет. За все это время, сменилось несколько технологий работы, а качество услуг и их доступность увеличились в разы.
Сегодня предприниматели-таксисты, практически на ровне, конкурируют с общественным городским транспортом. Тем не менее, за последние 20 лет, цены за оказанные услуги, существенно снизились. Так примеру в бывшем Советском Союзе, стоимость километра пробега, составляла около 20 копеек, что в современном российском эквиваленте равносильно 25 руб. При всём при этом, сегодняшняя стоимость перевозок, составляет в среднем около 7 руб. за км. по междугородним тарифам и 10 руб. при поездке по городу.
Но мало кто задумывается, что основная составляющая издержек в работе таксиста, бензин и смазочные материалы, которые двадцать лет назад, были дешевле в 10 раз. При помощи несложных подсчетов, можно сделать вывод, что за последние четверть века, средняя стоимость поездки, снизилась примерно втрое, а реальные доходы самих водителей, сократились в 5-6 раз. ( примерно 40-55 тысяч рублей в РФ)
В современное время, работа традиционных таксопарков ушла на второй план. сегодня всё больше и больше, используются так называемые агрегаторы или службы заказа такси. Основная работа их, построена по принципу приёма заказов через мобильное приложение, с дальнейшей передачей для исполнения водителям. Также на плечи исполнителей, ложатся обязанности по обеспечения безопасности дорожного движения, обслуживанию и ремонту транспортного средства.
Работа водителем такси, в большинстве стран мира, в том числе и европейских, считается одной из самых тяжелых и низкооплачиваемых. В добавок ко всему, назвать ее безопасный, к сожалению тоже не получится. Здесь присутствует высокий риск дорожно-транспортных происшествий, нападения и ограбления со стороны преступников, наркоманов и алкоголиков. При всём при этом, средняя продолжительность рабочей смены таксиста, составляет не менее 12 часов в сутки и шестидневную трудовую неделю.
Средние доходы частных извозчиков в разных странах мира
1. Германия. Аналогично, как и в большинстве других стран Европы, работа таксиста оплачивается ниже уровня прожиточного минимума и в добавок ко всему, нарушает действующее трудовое законодательство. Разброс дохода в зависимости от региона не сильно разнится и составляет примерно 15-20 %. Усредненные показатели заработной платы водителя со своим автомобилем, составляют 2000-2500 Евро за месяц.
2. Франция. Не смотря, на малозначительное превосходство, над экономикой Германии, французские таксисты зарабатывают примерно 25 % больше. Величина дохода варьируется в диапазоне 2400-3000 €.
3. Великобритания (Англия). Зарплата извозчиков такси, в стране Биг Бена и Букингемского дворца, считается одной из самых больших в мире. Тут, также как и везде, в работе используется эксплуатация своих личных автомобилей, арендованных и корпоративных. Доход извозчика за вычетом всех налогов составляет около 3133 фунтов стерлингов.
4. США. Количество водителей «желтых автомобилей» в Америке, несколько больше чем в других странах, а популярность такого транспорта, считается обыденным даже для школьника. Работа эта, подходит в большей степени для эмигрантов и людей низшего звена. Большая конкуренция на рынке и демпинг делают свое дело. Так средняя зарплата «драйвера» колеблется в пределе 2000-2500 долларов.
5. Куба. Небогатая социалистическая республика, в которой автопарк значительно меньше, чем в развитых странах. Большим лакомым куском для частных перевозчиков, служат туристы, которые посещают эту страну круглогодично. Такса здесь крайне низкая, а автомобили без проблем служат по 30-50 лет. Заработок при 26 дневном рабочем месяце, может составить 1500 Кубинских песо или всего 58 долларов США.
6. Бразилия. Динамично развивающееся государство в Южной Америке. Городское население выражено, явно сильнее чем сельское, которое составляют всего 20%. Как вы понимаете, эти цифры говорят сами за себя. Объем пассажирских перевозок огромен, но стоимость их, увы, пока не большая. Местные таксисты зарабатывают по 2000-2200 Бразильских реалов (около 680 $)
7. Индия. Одно из самых больших государств в мире по численности населения, также не обладает высокими показателями доходов на душу населения. Качество автомобилей, дорожной сети и уровень обслуживания, находятся в плачевном состоянии. Максимальная прибыль «командира в фуражке» будет не более 80 $.
8. Вьетнам. Аналогично Индии страна, находящаяся в стадии развития. Всего около 10 % всех дорог имеют асфальтовое или любое другое твердое покрытие. Большое количество мотоциклов, мопедов и велосипедистов. За городом на трассах, популярны сельхоз техника и домашние животные. Дорожные правила некая формальность, практически ни кем не используемая. В такой обстановке заработать на частном извозе получится не более 4 млн. Вьетнамских донгов ( примерно 10 тыс. рублей)
9. Япония. Страна восходящего солнца, которая основала и производит такие популярные автомобили, как Тойота, Митсубиси, Ниссан, Сузуки и другие. По сути, маленький архипелаг, с численностью населения почти равным российскому. Японская экономика сильна, а культ высокого трудолюбия у населения в крови. Транспортная сеть обширно развита, особенно в автомобильном секторе. При учете того, что 82 % населения проживает в городе, спрос на услуги таксомоторных компаний не малый. Водители в среднем зарабатывают по 3-3,2 тысячи американских долларов в месяц.
10. Узбекистан. Среднеазиатское государство, с соотношением сельского и городского населения , пятьдесят на пятьдесят. Уровень автомобилезации низкий, примерно 40 автомобилей на 1000 человек. Услуги частного извоза легковым транспортом, стоят не дорого. А соответственно, заработать в этой отрасли можно около 200 $
Дополнительно, рекомендуем ознакомиться со статьей про секреты такси и стоит ли вообще работать на арендованной машине в сфере извоза.