Механические одометры постепенно выходят из нашего обихода, на их место приходят электронные с системой бортового компьютера, но все это не мешает бывшему владельцу «скрутить» реальный пробег с авто, тем самым омолодив его лет на пять, а то и больше. В данной статье мы научимся смотреть и верить не показателям на табло, а реальным фактам соответствующим пробегу…
Что важнее: пробег или возраст машины ?
Пробег автомобиля это вторая составляющая после возраста, т.к. многие детали могут выходить из строя без особой езды, просто под воздействием окружающей среды и времени. Не стоит забывать, что около 20 % продаваемых машин приходятся на руки перекупщиков- а те в свою очередь скорее всего позаботятся о том чтобы машина выглядела как можно «презентабельнее».
На механическом одометре обратите внимание, если цифры в двух табло стоят не симметрично, скорее всего это следы постороннего вмешательства. такие приборы сегодня уже практически не встречаются, на новых машинах их уже редко устанавливают, так что мы не будем к ним возвращаться.
При покупке автомобиля с солидным возрастом и не большим километражем, стоит учитывать факт того что на машине ездили мало, а значит машина больше находилась в стадии стоянки. От времени на таких машинах в любом случае изнашиваются все резиновые уплотнения, детали подвески, сайлент блоки, шланги гидроусилителя и системы охлаждения.
Все «резинки» от времени покрываются трещинами и пробег в данном случае не имеет значения. По большому счету величина километража на одометре, актуальна только в тех случаях, когда покупатель хочет еще застань на автомобиле заводские детали и узлы. Но стоит подходить к делу с холодной головой и понимать, что самые долгоживущие агрегаты силовой или ходовой части, «живут» не более 200 тысяч километров, а далее меняются, причем в большинстве на неоригинал подешевле…
Как узнать пробег автомобиля до 100 тысяч?
Итак что выдает нам автомобиль до 100 тысяч пробега
Первое и самое простое это интерьер салона авто, авто до 100 тысяч с загаженным салоном, протертыми сиденьями, растормашенной кожей на рычаге КПП и затертым рулем это единичный случай, если вы увидели такую машину лучше отказаться. С пробегом до 100 тысяч у большинства машин салон еще в хорошем или отличном состоянии.
Далее фары автомобиля. Посмотрите машине в «глаза» — у большинства автомобилей они должны быть прозрачными не помутневшими от песка и пыли на дороге.(необходимо сравнивать с аналогами). У многих машин, лицевой пластик фары имеет мягкий состав, в результате чего фары мутнеют к пробегу 40-50 тысяч, Пример Митсубиси Л-200, Мазда-3, Рено меган 2 поколения и т.д.
Узнайте какая штатная резина стояла с завода изготовителя на данной машине, при пробеге до 100 тысяч это означает, что вы покупаете либо машину на резине с завода, срок которой уже подошел к концу, либо на втором комплекте с износом в 20-30%, поинтересуйтесь у хозяина когда он менял резину.. Так к примеру большинство автомобилей марки Шевроле обувают в резину HanKook, автомобили Форд-Michelin, Киа и Рено часто идут с Kumho и т.д.
Следы пескоструя и гравия с дорог, за колесной аркой и на порогах появляются при пробеге далеко за 100 тысяч километров. Исключения из правил составляют случаи, когда владелец машины, эксплуатировал ее без брызговиков, либо с колесами большего диаметра от штатного.
Обратите внимание также на стойки амортизатора, с завода изготовителя оригинальные запчасти маркируются на каждом автомобиле к примеру WV,GM и т.д. стойки меняются примерно раз в 100 тысяч. Если увидели что на стойках стоит логотип компании, которая не является оригинальным поставщиком запчастей для данной марки, делайте выводы, а заодно поинтересуйтесь давно ли владелец менял амортизаторы.
Поинтересуйтесь, когда владелец менял ремень ГРМ , у современных авто он меняется примерно раз в 70 тысяч, посмотрите вдруг ремень совершенно новый…Не лишним будет взглянуть и на производителя, а также и на натяжение ремня, как правило к концу срока эксплуатации ремень ГРМ имеет растяжение.
Накладки педалей и износ коврика водителя также подскажут, что авто прошло больше заявленного. Если вы увидите дырки или трещины на коврике в районе правой ноги, вероятнее всего у машины пробег далеко за 200 тысяч,или машину усиленно эксплуатируют в городской черте.
Рукой пошевелите шкив помпы (насос охлаждающей жидкости), генератора, компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя в перпендикулярной плоскости.. На них не должно быть люфта,, люфт образуется к пробегу 130-150 тысяч, да и то не на всех машинах, обратите на это особое внимание. Не будет лишним посмотреть оригинальные ли маркировки этих узлов.
Проверьте сцепление. Если сцепление схватывает в конце хода педали скорее всего пробег далеко за 100 тысяч ,либо владелец много ездил в пробках или по просту сжег его. Помните то, что в свободном положении педаль сцепления должна быть выше педали тормоза в среднем на 1-15 см.
Износ тормозных дисков. Взгляните на тормозные диски, на них не должно быть большой выработки, если на краю тормозного диска кромка в 2 мм. и больше лучше откажитесь от этого авто. Пробег вероятнее всего больше 100 тысяч километров или владелец использовал тормозные колодки низкого качества, что тоже не хорошо. Не помешает посмотреть износ задних тормозных колодок, меняются они не так часто как передние и могут подсказать о километраже. Интервал их замены в среднем 60-80 тысяч.
Как узнать пробег авто до 200 тысяч?
Пробег в 200 тысяч километров считается в среднем рубежом 50% износа автомобиля. Здесь очень важно поговорить с владельцем автомобиля, спросить что ремонтировалось, когда менялось и т.п. Из данного диалога можно определить блефует человек реальный километраж или нет. К примеру помпу меняют на 100-130 тысяч, рулевая рейка без ремонта 200 тысяч крайне редко выхаживает, тормозные диски меняются раз в 100 тысяч, ресурс сайлент блоков около 100-150 тысяч, стойки амортизационные 100 тысяч проходят оригиналы, а покупные в среднем 50-70 тысяч, шаровые опоры более 100 тысяч редко выхаживают. Если не уверены лучше заехать на СТО и сделать диагностику.
Характерные неисправности деталей у авто с большим пробегом
- Стуки в рулевой рейке, появляется большой свободный ход рулевого колеса.(люфт)
- Износ сайлент блоков рычагов подвески. В среднем они выхаживают 150-200 тысяч.
- Падение компрессии на 15-30 процентов от базовой, иногда начинается «масложор»
- Лак и краска автомобиля не блестят, становятся более матовыми. В местах где не было воздействия окружающей среды явно видна разница.( внутренние профили дверей, капота, багажника и т.д.
- Течи прокладок ГБЦ, нижней части блока цилиндров, сальников КПП и мостов.
* в основном при большом пробеге, все неисправности встречаются сразу большим «букетом», пока машина свежая и новая поломки попадаются в единичном случае.
Кто может помочь?
Все же, если вы не уверенны в пробеге понравившегося вам автомобиля, лучше заедьте в специализированное СТО, хороший специалист без проблем посмотрев ходовую часть скажет вам пробег автомобиля с точностью плюс минус 20 тысяч. Стоимость данной услуги будет в районе 500-700 рублей, что убережет вас от неудачной покупки.
Пробег и ресурс?
Пробег автомобиля — это в какой то степени счетчик. Фактически это часы, которые подсказывают нам, когда обслуживать и производить ремонт тех или иных агрегатов. Важным стоит заметить то, что к примеру у отечественных автомобилей ресурс ниже в 2-3 раза, при покупке автомобиля не целесообразно сравнивать иномарку и к примеру жигули с одинаковым пробегом в 100 тысяч. Но также не стоит опираться только на цифры, обратите внимание на то, как хозяин авто обслуживал его, потому что за 100 тысяч можно угробить любое авто, не смотря на качество
Помните: ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ. Посмотрев несколько автомобилей с одинаковым заявленным пробегом, вы многое поймете. Удачи !